МКОУ «Большецарынская средняя общеобразовательная школа №1» имеет достаточную учебно-материальную базу,которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.
Для осуществления образовательной деятельности в школе имеется 27 учебных кабинетов, 1 спортивный зал,1 актовый зал, кабинет хореографии,мастерская,библиотека, 2 кабинета ИКТ, школьный краеведческий музей, библиотека, медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет социально-психологической службы, столовая на 90 посадочных мест.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
-8 кабинетов начальной школы,которые располагают необходимым перечнемучебно-наглядных пособий, учебного оборудования,6 из них в рамках модернизации общего образования оборудованы достаточным количеством компьютерной техники для реализации требований ФГОС НОО (АРМ учителя, интерактивные доски, проекторы, МФУ, в т.ч. получен мобильный компьютерный класс с 15 ноутбуками).
-17 предметных кабинетов, оборудование которых соответствует требованиям для обеспечения учебно-воспитательного процесса на II и III уровнях обучения.
Среди них:
1)2 кабинета информатики:
-один из которых имеет 16 рабочих компьютерных мест (локальная сеть и выход в сеть Интернет, проектор, интерактивная доска;
- другой кабинет дистанционного обучения (в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ) имеет 11 рабочих компьютерныхмест (выход в сеть Интернет, проектор, интерактивная доска);
2)кабинет логопеда(имеет выход в сеть Интернет);
3) кабинет социально-психологической службы;
4)кабинет химии, имеющий достаточное количество химических реактивов и препаратов для проведения лабораторных и практических работ, кабинетоборудован компьютером и принтером.
5)кабинет биологии, оснащенный всеми наглядными и раздаточными материалами для выполнения учебной программы на II и III уровнях обучения, имеет отдельную лаборантскую, компьютер,проектор, МФУ, интерактивную доску.
6)2 кабинета русского языка, оборудованные компьютером;
7) 3 кабинета калмыцкого языка, оборудованные компьютерами и мультимедийными проекторами;
8)2 кабинета математики, оборудованные компьютером, в одном из них имеется интерактивная доска;
9)кабинет английского языка, оборудованный компьютером, интерактивной доской.
10) в рамках модернизации общего образования получено оборудованиемузыкального класса:
Специализированный программно-технический комплекс, МФУ с запасным картриджем, ИБП, внешнее устройство хранения данных, оборудование для коммутации музыкальных устройств, наушники закрытого типа, микрофон студийный, цифровое пианино, активная акустическая система.
Объекты проведения практических занятий для обучающихся, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
Библиотечный фондсоставляет 8839 экз. на сумму 745246,96 руб., из них
- учебников- 3760 экз. для обучающихся, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ;
- методической литературы-2157 экз.
- художественной литературы- 2917 экз.
Наличие автотранспорта для перевозки обучающихся:
Автобус
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
1) Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи. Столоваяна 90 посадочных мест оснащена необходимым количеством мебели, технологическим оборудованием: мармит для 1-х и 2-х блюд, 10 новых столов и 40 табуретов, 2 жарочных шкафа, электрическая плита, электромясорубка, 2 электрополотенца, ванна моечная 3-х секционная.
2) наличие медицинского кабинета, оснащенного необходимым оборудованием в соответствии с СанПиН: аппарат для кварцевания, весы, динамометр, ингалятор, офтальмотренажёры, плантограф деревянный, профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами, спирометр ССП, тонометры, холодильник, шкаф канцелярский, стол и стул для медицинской сестры, кушетка, ширма, шкаф аптечный, медицинский столик, умывальник, ростомер, таблица для определения остроты зрения, фонендоскоп, биксы, жгуты, термометры.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе есть два кабинета информатики с 27 компьютерами, имеющими выход в Интернет.
Каждая группа детей с ОВЗ имеет свои особенные познавательные потребности, которые должен удовлетворить учитель. Процесс обучения детей с ОВЗ имеет свои колоссальные отличия, поэтому необходимость использования ОЭР очевидна.
Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
Нарушение зрения –
1.«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
2. www.rgbs.ru –Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
3.Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
4.Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
Нарушение слуха
1.информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
2.://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
3.сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
4.информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
Задержка психического развития (ЗПР) -
1.сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
3.сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
4.сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
Нарушение интеллектуального развития
1.сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
2.http://laska-alania.ru/parents.phpсайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
3.сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
Тяжелые нарушения речи
1.сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
3.логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
1.Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
2.- отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
3.онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
4.детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
5.онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
6.онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
7.- образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.
Это была подборка материалов по работе с детьми с ОВЗ. Нельзяпровести четкую грань об использовании представленных ресурсов в отношении какого- то определенного заболевания. Я считаю, что ребенка нужно развивать комплексно, поддерживать его сильные стороны и помогать подтягивать слабые. Исходя из этого, Использование ЭОР становится основой сложного и многоступенчатого процесса развития, коррекции и воспитания ребенка, который в силу своих физиологических особенностей имеет особые потребности в обучении и воспитании.